Деньгоблог: Сага о том как я деньги в интернете зарабатывал.

Контент. Личный опыт.

На этот пост меня натолкнуло бесцельное брожение по биржам копирайтинга, которому я посвятил один из вечеров. Вообще, я люблю исследовать различные биржи и сервисы, уходить, а затем возвращаться, наблюдать, что же изменилось за время моего отсутствия. Стоит отметить, что я открыл для себя новые источники контента на свои заброшенные сайты.

Текстсейл – это одна из старейших бирж копирайтинга, плюс огромный шоп статей на самые разнообразные тематики. Кто не знает Текстсэйл? Да нет, наверное, такого человека в Рунете! В Текстсейле я зарегистрировался практически в самом начале ее открытия. Это был уже далекий 2007 год, где я пытался преодолевать различные ценовые планки своих услуг. Естественно, копирайтинг, как один из способов заработка не был обойден стороной. Я участвовал в различных конкурсахписал продающие тексты, и мне было чрезвычайно интересно какова моя планка стоимости килознака.

2007-й год… такой близкий, и вместе с тем уже далекий. Я не помню, сколько я зарабатывал в 2007 году. В тот год я просто не считал денег, и естественно зарабатывал не на текстах. Тексты были просто как проверка на вшивость, проверка может ли человек без специального образования преодолеть какую-то ценовую и психологическую планку. Я преодолел свою планку и успокоился, но вместе с тем присутствовал на биржах, наблюдал за демпингом, за конкуренцией, и Текстсейл произвел на меня впечатление дешевого ресурса, где нет места росту профессионального мастерства. Порывшись в своих архивах, я нашел текст со своего старого блога, которого уже нет несколько лет в сети. С улыбкой читаю текст четырехлетней давности, который предлагаю вашему вниманию.

Размышления о копирайте и текстах иногда заводят в тупик. Пробегая глазами огромную массу статей, выставленных на продажу, начинаешь понимать, что в мире творится что-то не то. На все эти размышления меня подтолкнуло пребывание на бирже textsale. Это не антиреклама ресурса, а размышления о том, сколько стоит слово. “Сначала было СЛОВО” эта самая древняя цитата из древнейшего источника заставляет верить, что слово было началом всех начал, было и оружием и глашатаем, оно может заставить любить, может обезоружить противника, а может и показать, насколько пало человечество. К чему я все это… а черт его знает. Так сколько стоит слово?

Разные сочетания букв могут стоить как 20 уе за кило знаков, так и 10 рублей. Отличие слов – в чем оно? Что может побудить продать свое слово за 10 рублей аж тысячу буковок? Наверное, просто люди не осознают вообще истинную ценность слова? Сколько стоит текст Высоцкого, роман Льва Толстого, сонеты Шекспира? 10 рублей за кило знаков? Сколько стоит сам труд это отдельный вопрос, но читали ли люди, продающие свои тексты по такой цене, что-то вообще или, осененные музой, сразу бросились писать! Не знаю, как классики, но преподаватели русского языка, наверное, перевернулись бы в своих постелях, прочитав такое. Попадались шедевры, читая которые, просто становится страшно за будущее, как языка, так и страны в целом. Ранее, чтобы что-то написать, и где-то это разместить, нужно было пройти семь кругов ада. Теперь же любой школьник, имеющий доступ в интернет, открывает word и предъявляет миру свои безумные мысли. А проще бред с орфографическими ошибками.

Что имеет от этого наш бренный мир? Он имеет свалку, свалку букв, свалку несвязных предложений. Что имеют от этого копирайтеры? Нормальные копирайтеры имеют демпинг, и избалованные заказчики, когда на распродаже на них налетает стая “писателей” начинают свято верить, что адекватная цена тысячи букв всего 10 руб. Но когда приходит озарение, они начинают понимать, что дурак это не тот, кто написал текст за 10 рублей, а дурак тот, кто его купил. И тогда, обиженные и оскорбленные, на всех форумах вопиют, что их кинули, подсунув некачественный продукт. Каждая страна – достойна своего правительства. Каждый клиент – своего исполнителя. Жители textsale даже пытаются сделать профсоюз копирайтеров, но их жалкие потуги похожи просто на игру, ведь просто рекомендации не могут влиять на ситуацию. Что бы, какие-то правила начинали действовать, необходимы инструменты влияния.

Однажды, проходя мимо надписей sale, мы заходим под вывеску, и роемся в товаре, подбирая совершенно ненужные тряпки по бросовой цене. И только придя домой начинаешь понимать, что попросту выкинул деньги на ветер.

А потом пришел кризис, и многое изменилось в мире. Не сразу, а некоторое время спустя, мы на собственной шкуре ощутили, что заказчики стали более прижимисты, стали больше считать и труднее расставаться со своими деньгами. Планка цен на услуги понизилась, а Текстсэйл перестал быть распродажей дешевого некачественного контента.

И снова немного информации не по теме поста, но возможно будущей полезной для читателей капуста тушеная. Спасибо за внимание жду ваших комментариев

Возможно вас заинтересуют еще эти записи:

  1. Уник контент бесплатно.

Вы можете следить за обсуждением с помощью RSS 2.0 ленты.