Деньгоблог: Сага о том как я деньги в интернете зарабатывал.

Вы и читатель.

Есть одно устоявшееся правило в написании писем –«Пишите так, словно вы говорите со своим читателем». Действительно, в этом одном предложении скрывается много ценных и полезных мыслей, с которыми мы сейчас попробуем разобраться.

Фактически, основной посыл всего сообщения – говорите с читателем на одном языке. Никакого возвышенного отношения, мы должны быть на равных. Согласитесь, это читатель делает нам одолжение, а не мы ему. Тогда насколько целесообразно мнить себя МЕГА-экспертом?

Простой язык всегда располагает. Читатель чувствует, что его понимают, не нагружают его интеллектуальными задачками. Он – свой. Именно поэтому многие специалисты с самого начала практикуют так называемую «подстройку»  под читателя.

В чём она выражается?

Мы сразу пишем о тех вещах, которые знакомы нашему читателю. Наша задача, чтобы в прочитанных строках он смог разглядеть себя. Это позволяет ему сформировать простое (и нужное нам) мнение: «А этот парень реально меня понимает…»

Поэтому, думайте всегда о читателе, а не о том, как блеснуть перед ним своим совершенством. Никаких напыщенных и литературно богатых оборотов. E-mail письмо – это не кандидат на Пулитцеровскую премию. Это ваше обращение к читателям.

В таких случаях полезно полностью для себя воспроизвести ту обстановку, в которой находится читатель. Вы просто обязаны мысленно попасть в его среду.

Следует понять, что его веселит, а что наводит тоску. Чему он радуется, а что его откровенно выводит из себя. У вас должен быть перед глазами список его проблем и переживаний.

Всё, что остаётся сделать – «влезть в его шкуру» и рассказать ему историю о нём. Только представьте: вместо банальных возвышенных фраз, с которыми он сталкивается в большинстве писем, он читает мысли человека, который его понимает. Человека, который был в такой же ситуации и смог из неё найти выход.

«Если он смог, значит, и у меня получится» – это ваша цель. И её добиться можно именно разговором, а не типичным «втюхиванием». Вспомните, как вы общались с людьми, которым получилось вас в чём-то убедить. Как они действовали?

На самом деле, всё вышеуказанное кажется понятным. Только вот практикующие специалисты подтвердят, что воссоздание такой дружеской атмосферы в тексте e-mail письма – задача не из простых.

Думайте о читателе, а не о себе, тогда вы постепенно, шаг за шагом, будете приближаться к его сознанию.

И в один прекрасный момент, все его сомнения будут сокрушены… И тогда можно рассказывать хоть о таком явлении как продажа квартиры. И вам будут доверять и советоваться.

Еще не думал над этим

Вы можете следить за обсуждением с помощью RSS 2.0 ленты.